Угодно ли Богу, если человек уходит в монастырь вопреки желанию родитией?

Угодно ли Богу, если человек уходит в монастырь вопреки желанию родитией?

Многие родители желают сыну или дочери долю семейную и благословляют им при этом уехать куда угодно, хоть заграницу, хоть на край света. Так они представляют счастье своих детей. А вот если юноша или девушка не желают связывать себя брачными узами, а хотят уйти в монастырь, послужить Господу, то родители часто становятся противниками такого решения. Но дети — уже взрослые, они сами уже могут распоряжаться своей жизнью. Сказано в Священном Писании: <И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, полнит во сто крат и наследует жизнь вечную> (Мф. 19, 29). Что может быть выше и чище такого служения?
Другое дело, если мать больная, престарелая, некому за ней ухаживать, а дочь собралась в монастырь. Такой уход Господу неугоден — нельзя бросать одинокого, больного человека, надо ухаживать за ней до конца, а когда выполнишь свой дочерний долг, если Господь благословит, ступай в монастырь.
В Киево-Печерской Лавре был преподобный Феодосии. Родители хотели забрать его, но он просил оставить его в монастыре. Родители били его, возили домой, а он все-равно стремился в Лавру… Знаете, вот когда бывает пост, то мы часть своей плоти должны пожертвовать Господу. Допустим, кто-то из нас был весом 70 кг, а попостились и стали весить 65 кг. Ради Господа пожертвовали 5 кг веса. Человек сам себя жертвует ради Господа.
Многие верующие родители, по примеру родителей Девы Марии, жертвуют детей своих Господу, и Господь принимает эту жертву. Вот, город Иванове пожертвовал несколько матушек, милость Божия будет над этим городом… Помню, когда поступал в семинарию, мать спрашивает:
— А я с кем буду?
— С Господом.
— Ну, тогда ладно уж. Если так, иди. Хотя я и поступил в семинарию, пришлось работать на просфорне, в 5 утра вставал, зарабатывали 50 рублей. Господь помогал, я подрабатывал и высылал маме около 100 рублей каждый месяц.
А потом я маме говорю:
— Я иду в монастырь.
-А я?
-А ты-с Господом! — Ну, как Бог даст, так и будет!
И Господь ее не оставлял. А потом (я уже кончал семинарию) написал прошение о том, чтобы ехать на Святую гору Афон, в Грецию. Мама спрашивает:
— А я с кем?
-А ты — с Господом!
— Ну, ради Господа ничего нельзя жалеть!

Оцените наш сайт:
12345 (1 / 5,00)